Что делать если посетители теряют интерес к сайту: работа с отказами

сайтаРейтинг и популярность сайта напрямую зависят от количества визитов пользователей. В случае если пользователь только 1 раз посетил главную страницу ресурса и больше не пользовался сайтом, это является сигналом отказа. Поисковики фиксируют показатели отказов пользователей и на этом соотношении выстраивают рейтинг ресурсов. Сайты с высокими значениями показателя отказов практически не продвигаются поисковыми системами.

При анализе посещений ресурса поисковики пользуются следующими критериями:

- Возврат пользователя к поисковой странице. Происходит в случае, если пользователь перешел по поисковой ссылке на сайт, провел там немного времени и вернулся обратно к результатам запроса. Это значит, что на ресурсе не было найдено необходимой информации.

- Отказ после просмотра. Пользователь зашел на сайт и провел там малое количество времени и закрыл ресурс. В случае если пользователь вернется на сайт, это не будет являться отказом.

Существует несколько способов влияния на критерий показателей отказов пользователей:

- Проверка оформления и технических параметров сайта. Возможно, пользователи покидают ресурс из-за плохого качества графического оформления сайта, что затрудняет восприятие текстовой информации. Технические характеристики также влияют на просмотр (скорость загрузки страницы, адаптация к мобильным устройствам).

- Стимулирование к просмотру страниц. Можно искусственно поднять интерес пользователей к сайту. Для этого на странице публикуют интересную историю, которая станет стимулом к изучению ресурса.

- Персонализация. Публикация на сайте историй о личном опыте, сопровождение информации собственными фото и видеоматериалами, творческий подход.

- Прозрачность работы. Публикация на сайте сведений о способе работы, подробной информации об используемых методиках. Пользователь должен понять, что работа владельца сайта полностью прозрачна и доступна.

- Публикация обучающих материалов. Образовательный контент позволит привлечь внимание пользователей (мастер-классы, обучающие видеоролики, онлайн-семинары, руководства).

- Привлечение целевого трафика. Необходимо публиковать на сайте только тематическую информацию. Это привлечет заинтересованных лиц. Оттолкнуть пользователей может реклама, посторонняя информация, неверная информация.

Также для повышения уровня посещаемости сайта можно создать удобную навигацию ресурса, предлагать полезные материалы для скачивания, публиковать тематические видеоролики и фотографии.

В раздел СТАТЬИ

Технический аудит сайта