Европейский сектор виртуальной реальности вырос почти до 300 компаний

Европейская экосистема виртуальной реальности теперь состоит почти из 300 компаний, если верить отчёту The Venture Reality Fund и LucidWeb. Раньше первая по большей части фокусировалась на действиях американских компаний, но теперь решила опубликовать первый отчёт о росте европейской экосистемы, входящих в неё инвестиций и растущем международном влиянии.

Информация для отчёта собиралась во время встреч и звонков между представителями сферы виртуальной реальности со всей Европы. Были обнаружены и проанализированы почти 300 стартапов, 116 из которых были включены в первую часть отчёта под названием VR Landscape Europe.

«Мы решили объединиться с LucidWeb, поскольку у них есть мощная база данных лучших европейских VR-стартапов и ценная осведомлённость о европейской экосистеме, — заявил сооснователь и генеральный партнёр The Venture Reality Fund Типатат Ченнавазин (Tipatat Chennavasin). — Эти отчёты являются визуальным представлением нашей приверженности образованию и росту индустрии».

Согласно исследованию, игры являются наиболее конкурентным пространством, включающим в себя такие хорошо финансируемые компании, как CCP Games (Исландия), nDreams (Великобритания), Resolution Games (Швеция) и Solfar Studios (Исландия). В сфере технологий пользовательского ввода, фокусирующихся на взаимодействии в виртуальной реальности с помощью мозга, тела, глаз, ног и рук, также присутствуют сильные игроки — например, швейцарская Mindmaze, получившая финансирование в размере $100 миллионов, что является рекордом в европейском VR-секторе.

Среди производителей аппаратного и программного обеспечения для 360-градусного захвата выделились VideoStitch и Giroptic. Набирают обороты предприятия по созданию VR-проектов в сфере продажи недвижимости — ведущими в этой сфере стали шведская Diakrit и голландская TheConstruct. В области создания шлемов виртуальной реальности явными европейскими лидерами являются французские стартапы Homido и Mindmaze и шведская Starbreeze.

Также за последние два года ведущие американские корпорации приобрели ряд стартапов, занимающихся разработкой 3D-инструментов: Google купила ирландскую Thrive Audio, Facebook — шотландскую Two Big Ears, а Snapchat — лондонскую Seen/Obvious Engineering.

Технологиями виртуальной реальности пользуются и компании из сфер здравоохранения и фитнеса — в частности, для предоставления медицинского образования, а также для психиатрического лечения и физической реабилитации. Среди таких компаний — испанская Psious и амстердамская MDLinking.

Более половины компаний, вошедших в отчёт, базируются в Великобритании, Франции, Германии и Швеции. В континентальной Европе лидером в сфере виртуальной реальности является Франция.

Источник