Как собрать семантическое ядро для сайта

 Semanticheskoe yadro

 

Что представляет собой семантическое ядро сайта?

Семантическое ядро – это совокупность ключевых слов (поисковых запросов), которые соответствуют тематике сайта и позволяют находить его в поисковике. Обычно данные запросы группируют по смысловым категориям. Качественно составленное семантическое ядро позволяет всем страницам сайта соответствовать тем или иным поисковым запросам, а пользователи соответственно получат возможность быстрее находить нужную им информацию на вашем ресурсе. Семантическое ядро является информационным фундаментом сайта. От того насколько грамотно вы подойдете к его созданию будет зависеть прочность всего “дома”.

Основные виды поисковых запросов

Все ключевые слова, которые входят или будут входить в семантическое ядро сайта, можно разделить по двум основным критериям: частотности и конкурентности. Причем эти параметры связаны друг с другом. Высокочастотные запросы (то есть те, которые пользователи ищут чаще всего) в большинстве случаев являются и высококонкурентными.

Итак, выделяют три основные группы ключевых слов:

- высокочастотные (ВЧ). Самые популярные и общие ключевые слова и фразы. Например, словосочетание “купить ноутбук” будет являться высокочастотным ключевиком в своей нише.

- среднечастотные (СЧ). Их еще называют уточняющими, потому что чаще всего они уточняют ВЧ запрос. Например: “купить ноутбук в Москве”.

- низкочастотные (НЧ). Более сложные и менее популярные запросы, которые пользователи запрашивают менее тысячи раз в месяц. Например: “купить ноутбук в Москве Самсунг”.

Составляя семантическое ядро сайта для последующего продвижения в поисковых системах, ориентируются обычно на большое кол-во низкочастотных и небольшое число СЧ запросов. Высокочастотные запросы обычно отсеивают по причине дороговизны и сложности продвижения по ним, а также в силу того что эти ключевики слишком общие по смыслу.

 Rabota-s-sobrannym-semanticheskim-yadrom

Зачем нужно семантическое ядро?

Если сайт имеет коммерческую направленность, то качественное семантическое ядро поможет вам продавать товары или услуги более эффективно. Если же сайт имеет информационный характер, подбор и продвижение по правильным ключевикам позволят увеличить аудиторию ресурса, повысить его посещаемость.

Отобранные ключевые слова, вы сможете использовать при:

внутренней оптимизации сайта (для составления мета тегов и перелинковки)

внешней оптимизации ресурса (ссылочное продвижение)

создания рекламных компаний (системы контекстной рекламы)

Основные этапы составления семантического ядра

Составление грамотного семантического ядра потребует немало времени, следует отнестись к этой работе со всей серьезностью.

1) Во-первых, следует расписать постраничную структуру вашего сайта. Для этого вполне подойдет excel.

2) Затем необходимо собрать ключевые слова соответствующие тематике вашего сайта. Осуществляется это с помощью специальных сервис и программ, например с помощью Key Collector. Обычно на данном этапе отбирают несколько сотен ключевиков, которые потом следует отфильтровать.

3) Из общего списка собранных ключевых слов следует убрать: повторяющиеся ключевики, ключевые слова с ошибками, ключевики не соответствующие тематике вашего сайта и те ключевые слова продвижение по которым вам не требуется. Также следует отсеять слишком общие и высококонкурентные запросы.

4) Отобранные в результате ключевые слова необходимо распределить по смысловым группам и страницам сайта.

Для главной страницы необходимо оставить более общие запросы с высокой конкуренцией.

Обычно придерживаются такой схемы: 5-10 среднечастотных запросов на главную страницу, 1 среднечастотный + 2-4 низкочастотных запросов на внутреннюю страницу сайта. Если составляется семантическое ядро для уже имеющегося, наполненного информацией сайта, отобранные ключевые слова необходимо грамотно вписать в присутствующий на сайте контент. Нельзя допускать переспама, т.е. переизбытка повторяющихся или очень похожих ключевиков на одной странице. Подобранные ключевые слова должно смотреться естественно в материалах сайта.

Популярные ошибки, возникающие при формировании семантического ядра

Осуществляя подбор слов для продвижения, нужно стараться обходить приведенные ниже проблемы: Самая распространенная ошибка - семантическое ядро включает слишком общие фразы, которые плохо раскрывают информацию на сайте либо напротив – слова слишком узконаправленные и специфические.

Например, если пользователь поисковика хочет найти информацию о составлении семантического ядра сайта, то он наберет «составление семантического ядра», а не «продвижение сайта», «оптимизация блога» и тому подобное. Таки образом, не стоит использовать общие запросы, нужно сфокусировать внимание на конкретные ключевые слова. Большое количество ключевиков на небольшой объем текста. Можно придерживаться правила два ключевых слова на 3000 символов. Впрочем, строгих критериев не существует, вы должны полагаться на здравый смысл. При составлении СЯ сайта не учитываются фразы с ошибками или опечатками, которые случайно допускают пользователи поисковых систем. Например, набирают «однокласники» вместо «одноклассники», «агенство» вместо «агентство», забыв поменять раскладку клавиатуры – «regbnm yjen,er» вместо «купить ноутбук».

(с)www.sites-audit.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *