Умные помощники: почему так много роботов — женщины?

При создании голосового ассистента у разработчиков возник вопрос: насколько «человечным» он должен быть?

Чем сложнее и эмоциональнее становится алгоритм, тем выше потребность дать ему имя, а значит — определить пол.

Кроме удобства обращения, нет никакой потребности давать алгоритму имя. Тем не менее, многие чатботы или голосовые помощники до сих пор презентуют с женскими именами. Alexa от Amazon, Cortana от Microsoft, Amy-секретарь — все они созданы для помощи в повседневных задачах.

Ни один из голосовых ассистентов не является женщиной на самом деле, но все они представлены таковыми. У них женские имена и женские голоса. Почему так? Создание явно женственных личных помощников вызывает ряд проблем — от обвинения компаний в сексизме до формирования ложных стереотипов. Не проще ли программировать алгоритмы быть гендерно нейтральными? Кейт Девлин, преподаватель кафедры искусственного интеллекта в университете Голдсмит, говорит, что обращать внимание нужно не на определение гендерной принадлежности алгоритмов, а на особенности нашей психологии — почему для нас в принципе важно персонифицированное обращение.

Ответ прост — людям психологически комфортнее обращаться пусть и к вымышленному, но похожему на нас существу. Большинство пользователей отождествляет голосовой ассистент своего смартфона с личностью или приравнивает к домашнему любимцу. Имя делает алгоритм более дружелюбным, к нему становится легче обращаться. Сравним одно и то же действие:

«Привет, Кортана. Не могла бы ты назначить встречу для меня?» —  дружеская просьба.

«Окей, Гугл, запланируй встречу» — приказ, отдаваемый машине.

Недавно команда Google осуществила амбициозный проект — разработчики «скормили» искусственному интеллекту Google-ассистента тысячи литературных романов с целью найти и использовать более «естественные» языковые паттерны в общении с пользователями. Несмотря на это, самим названием Google Assistant компания даёт понять, что не собирается никак антропоморфизировать алгоритм.

«Представьте, что вы тайный агент, а Google Assistant — ваша суперспособность. Разве у суперспособности бывает имя?», — прокомментировал креативный директор Google Джонатан Джарвис.

Несмотря на противоположную конкурентам позицию, возможно, именно вариант от Google имеет больше смысла.

Источник: UiP.me

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *